Показатель отказов (bounce rate) – статистика посетителей, не совершивших целевое действие на странице. В зависимости от системы аналитики (Google Analytics или Яндекс.Метрика) подсчет ведется по различным факторам. Оценка показателя отказов сайта позволяет понять, на каком этапе пользователь встречается с проблемой, которая не дает ему совершить конверсию, и устранить причину. Одна из целей веб-мастеров – снижение количества отказов.
Показатель отказов в Google Analytics
Отказом в Google Analytics считается посещение пользователем только одной страницы. В этой системе рекламодатель может просмотреть отчет по всему сайту, группам каналов, по парам «источник-канал» и для каждой страницы в отдельности. Высокий показатель отказов в Google Analytics не всегда свидетельствует о проблеме. На лендингах и одностраничных сайтах-визитках он зачастую будет равен 100 %.
Показатель отказов в Яндекс.Метрике
Отказом в Яндекс.Метрике считается посещение короче 15 секунд. Дополнительно учитываются еще два фактора: пользователь зашел только на одну страницу, не зарегистрировано системное событие «неотказ» (зарегистрированное время визита отличается от реального). Процентный показатель bounce rate в Метрике, как правило, ниже, чем в Google Analytics.
Почему надо бороться с высоким показателем отказов
Если пользователи быстро покидают страницу, поисковые системы начинают считать ее нерелевантной поисковому запросу и снижают поведенческие показатели. Как следствие, страница ранжируется ниже. Стабильно высоким может быть показатель отказов на одностраничных сайтах и в интернет-магазинах. Однако в большинстве случаев специалисты рекомендуют стремиться к низким и средним показателям отказов. Всеобщего «нормального» значения не существует, поскольку bounce rate специфичен для каждой отрасли бизнеса.