Лид – потенциальный клиент, который перешел по рекламному объявлению и совершил целевое действие. После этого пользователь попадает в воронку продаж и идет по ее этапам до итоговой продажи или отказа. Лид в интернет-маркетинге представляет собой результат всех предпринятых мер для привлечения потребителя. Сами меры называются лидогенерацией. Часть рекламных кампаний в интернете оценивается по количеству привлеченных лидов и затратам на каждый из них (CPA).
Виды лидов в маркетинге
-
Холодный – пользователь или компания без сформированной потребности в товаре или услуге. Есть вероятность, что холодный лид ничего не знает о существовании рекламодателя и его предложении. В данном случае работа начинается со знакомства и формирования лояльности.
-
Теплый – пользователь обладает теми или иными знаниями о рекламодателе и его продукции. Как правило, у таких лидов есть сформированная потребность в товаре и услугах. На этом этапе происходит выбор подходящего поставщика.
-
Горячий – пользователь готов купить товар или услугу у компании. Это желание подкрепляется подписанными предварительными договорами, внесением аванса и т. д.
Возможные целевые действия
-
Подписка на рассылку.
-
Звонок.
-
Предоставление контактных данных.
-
Подписка в соцсетях.
-
Заявка на обратную связь.
-
Заполненная форма заказа.