Месяц SEO-оптимизации и технической поддержки в подарок

Эффективность и окупаемость SEO

Эффективность и окупаемость SEO

В настоящее время, когда за ответом практически на каждый свой запрос, мы тянемся к телефону и обращаемся Яндекс или Google, отмахиваться от SEO-продвижения, для большинства сфер бизнеса - крайне опасно. При этом, каждому бизнесу крайне важно знать окупаемость своих инвестиций.


Что такое SEO?

SEO (от английского search engine optimization, или поисковая оптимизация) - это ряд действий, направленный на улучшения позиций вашего сайта в поисковой выдаче, другими словами, позволяет вашим потенциальным клиентом находить вас в сети интернет.

Основой SEO является написание качественного контент, отвечающего запросам пользователя, построение ссылочный массы и техническая оптимизация сайта. Современные Поисковые системы следят не только за содержимым вашего сайта, но и за поведением пользователей на нем, отсюда и важность стабильной работы самого сайта, качество его интерфейса.


В чем преимущество SEO?

Вы можете сказать: «я купил рекламу в Яндекс.Директ, зачем мне SEO?». На это есть несколько ответов, вытекающих из преимуществ SEO.

SEO дает устойчивый и долгосрочный эффект.

Достигнув высоких позиций в поисковой выдаче можно с минимальными трудозатратами долго удерживаться на первой странице поисковых систем, обеспечивая постоянный поток органического трафика (не рекламы) на свой сайт.

SEO работает в Yandex и Google

В реалиях российского бизнеса - это крайне важный пункт. Занимаясь поисковой оптимизацией, вы оптимизируете сайт не для какой-то одной поисковой системы, а сразу для все, конкретно, для двух основных систем: Яндекс и Google. В средней, количество пользователей обеих поисковых систем в России равно, так что это x2 возможных пользователей по сравнению с рекламой.

Цена привлечения клиента

По сравнению с прямой рекламой, стоимость привлечения клиента через SEO - низкая. Да, на первых этапах реклама может быть эффективнее, но в долгосрочной перспективе - у SEO все преимущества.

Повышения доверия и узнаваемости

Если ваш сайт занимает топовые позиции в поисковой выдаче, то он не просто привлекает вам клиентов - он повышает узнаваецость вашего бренда и доверие к нему. Это логично, ведь если вы на первых позициях, значит у вас что-то действительно важное и релевантное запросу пользователя, а это вызывает уважение и доверие.


Как измерить окупаемость SEO?

Оценить окупаемость и доходность вложений в SEO - нетривиальная задача на первом этапе работы, но все же хоть теоретически, но оценить потенциал - возможно. Для этого нам надо знать 4 параметра:

  • стоимость самого продвижения,
  • количество потенциального трафика,
  • конверсию сайта,
  • прибыль от целевого действия клиента.


Как оценить стоимость SEO?

Определение стоимости SEO-продвижения для вашего бизнеса - сложный процесс, который включает довольно большое количество переменных, не все из которых вы можете узнать, но нужно основываться на том, что нам дает поисковая выдача по ваших ключевым запросам. Необходимо, как минимум, изучить конкурентов в выдаче, исследовать количество и качество контента на их страницах, просмотреть динамику их изменений, определить количество внешних ссылок на ресурсы. Это работа для специалиста, знающего, на что обратить внимание, и имеющего реальный опыт продвижения проектов.

Как оценить потенциальный трафик?

Есть один волшебный инструмент - Yandex.Wordstat. Данный сервис позволит вам узнать, сколько раз тот или иной запрос вводили в поисковую систему Yandex, а держа в уме тот факт, что в среднем, количество запросов в Yandex и Google равно - можно увеличить полученное число вдвое. В идеале, необходимо собрать количество поисковых запросов по каждой ключевой услуге и/или товару.

Как определить конверсию сайта?

Для этого необходимо воспользоваться Яндекс.Метрикой или Google Analytics, и по уже имеющимся данным определить, какая в настоящий момент конверсия на сайте, но не забываем, что при работе SEO-специалиста, с высокой долей вероятности, над вашим сайтом будут выполняться работы, которые будут повышать ваш показатель, так что можно попробовать поискать в открытых источниках показатель конверсии конкурентов и взять его за эталонный.

Как определить прибыль от целевого действия клиента?

Надеюсь, тут большое описание не нужно. Прибыль - это разница между стоимость товара/услуги для клиента и издержками для его предоставления. Тут уже каждый руководитель должен знать, какая у него прибыль от оказания услуги или продажи товара. Допустим, стоимость услуги для клиента 1 000 рублей, все издержки - 500 рублей, тогда прибыль составит 500 рублей. В таком случае, именно 500 рублей - ваш чистый доход или прибыль.

Рассчитываем потенциал SEO.

Допустим, мы знаем все указанные выше показатели, в таком случае, просто перемножаем количество потенциального трафика на 0,31 (первая позиция поисковой выдачи забирает около 31% трафика) на конверсию сайта и на прибыль целевого действия. Таким образом, мы узнаем доходность одного поискового запроса. Производим данное действие для каждого поискового запроса и суммируем. В итоге - потенциальная прибыль от достижения максимального результата SEO-продвижения - первых позиций по каждому целевому запросу. Определив потенциал, стоимость и сроки для достижения видимых результатов - можно определить, когда SEO начнет окупать себя и затем уже приносить прибыль.

Пример расчета потенциала SEO-продвижения.

Наш бизнес - это моно-услуга по фиксированной цене. Наш целевой запрос «брендирование авто».

Стоимость продвижения и срок достижения результата: 40 000 рублей в месяц и 6 месяцев.
Теоретические данные.

Количество потенциального трафика: 774.
Согласно вордстат - 2 497 запросов в месяц, в таком случае: 2 497 * 0,31 (переходов по первой позиции или CTR) - 774,07, округляем в большую сторону, получаем 774.

Конверсия сайта в покупку: 5%.
Теоретическое значение, так как данный параметр сильно зависит от сферы бизнеса и варьируется от 0,1% до 15% и более. В итоге получается 39 продаж.

Прибыль от целевого действия клиента: 10 000 рублей.

Максимальная прибыль от одного поискового запрос: 390 000 рублей в месяц.

После недолгих расчетов и поисков информации в сети, мы получаем, что максимальный теоретический эффект/прибыль от первых позиций в поисковой выдаче по одному целевому запросу, а значит от результатов SEO-оптимизации - 390 000 рублей в месяц. Если эффект будет достигнут на 6 месяц, то вложения в SEO окупятся сполна в первый месяц достижения результата, а окупаемость начнется еще раньше.

Конечно, это все теоретические данные, надо учитывать, что один и тот же пользователь может несколько раз за месяц вводить поисковый запрос, важна региональность, качество предоставляемых вами услуг (ведь никто не отменял сарафан и сайты отзывов), но стоит заметить, что если это минус-факторы теоретической оценки, то так же есть и плюс: повышается узнаваецость вашего бренда, никто не отменял повторные продажи (последующее обслуживание, допродажи и так далее), схожие поисковые запросы и общая позиция сайта.


Заключение: лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Есть всем известная народная мудрость: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Я считаю, и надеюсь, что вы поддержите меня в этом, что лучше обладать хоть теоретическими данными об эффективности того или иного канала продвижения услуг/товаров компании перед началом работы. В SEO такая возможность есть, пусть со многими «но», «теоретическими данными», «допущениями», но это уже что-то и с этим можно работать. Мы, в Digital-агентстве Bewave, не будем предлагать вам услуги SEO-продвижения, если по нашим подсчетам - это не выгодно для вашего бизнеса. Есть и другими методы продвижения услуг, но если возможность есть, то да, несмотря на сложность и немгновенное получение результата (как минимум 3 месяца, а чаще от полугода) SEO-продвижения - это неотъемлемая часть вашего бизнеса и инвестиция в его развитие! 

Наши мессенджеры

Мы на связи

Звоните по телефону

+7 (4832) 32-07-01

Пишите на почту

info@bewave.ru

Мессенджеры

Немного о нас

Работаем на рынке услуг разработки и продвижения веб-сайтов с 2015 года, имеем большой опыт работы.

Десятки реализованных проектов, а что самое главное — довольных клиентов

Офис