Целевая аудитория (ЦА) – группы пользователей, объединенных тем или иным общим признаком, на который нацелено уникальное торговое предложение (УТП) бренда. Является одним из важнейших понятий в маркетинге. Определение ЦА – приоритетная задача при планировании продвижения продукта. Реклама товара или услуги в дальнейшем направляется на потребителей из целевой аудитории компании. Ошибки на этапе поиска и анализа ЦА ведет к увеличению затрат и нерациональному расходованию бюджета.
Признаки для подбора целевой аудитории
Один из важных этапов подготовки рекламной кампании – составление портрета целевой аудитории: описания входящих в нее людей по основным и дополнительным признакам. Самую общую выборку дают следующие показатели:
-
демографический: пол, возраст пользователей;
-
географический: места жительства или частого посещения потенциальных клиентов;
-
социальный статус: образование, место работы, должность, семейное положение, наличие детей и пр.
К перечисленным выше критериям при анализе целевой аудитории добавляют дополнительную информацию, чтобы сузить и сегментировать выборку:
-
интересы и хобби: спорт, путешествия, автомобили компьютерные игры, животные и пр.;
-
поведение в интернете: частота посещений сети, проведенное время, предпочитаемые сайты, периоды активности.
Цели, которые решает определение целевой аудитории
-
Определяет место продажи. Рекламные кампании запускаются только там, где есть потенциальные клиенты.
-
Уточняет оптимальное время продажи. Это особенно важно в контекстной рекламе для рационального расходования бюджета.
-
Определяет пути улучшения продукта. Понимание потребностей целевой аудитории рекламы позволяет улучшить предложение, тем самым упрочить позиции бизнеса на рынке.