В рекламе на поиске ключевые слова содержатся в запросе, который пользователь вводит в поисковую строку. Например, если вы добавили фразу «агентство контекстной рекламы москва», то объявление может показываться по запросу «проверенное агентство контекстной рекламы в Москве», «какое агентство контекстной рекламы в Москве выбрать», но не покажется по запросам «агентство контекстной рекламы», «разместить контекстную рекламу».
В тематической рекламе на основании ключевых слов определяются интересы пользователя и подбираются сайты партнеров для показа рекламы.
Существует несколько типов соответствия ключевых слов запросу пользователя.
В Яндекс.Директе типы соответствия задаются операторами:
Типы соответствия в Google Ads:
-
Точное соответствие — показ по запросу, точно соответствующему ключевому слову.
-
Широкое соответствие — показ по запросам, похожим по смыслу на ключевое слово, в том числе без его вхождения.
-
Фразовое соответствие — показ по словосочетаниям, включающим ключевой запрос.
Поисковые запросы, в зависимости от популярности, делятся на:
-
высокочастотные (свыше 1000 в месяц).
-
среднечастотные (от 300 до 1000 в месяц);
-
низкочастотные (менее 300 в месяц).
Стоимость размещения по ключевым словам зависит от частотности и конкуренции среди рекламодателей. Популярные ключевые слова в тематиках с высокой конкуренцией, как правило, стоят дорого.
Есть разные способы подбора ключевых слов для рекламной кампании.
1. Можно сформулировать ключевые слова самостоятельно, представив, как клиенты могут искать ваши товары и услуги. Но собрать полноценную базу ключевых слов этим методом практически невозможно, как и быть уверенным в том, что они окажутся эффективными.
2. Ключевые слова для рекламы можно подобрать, проанализировав содержание сайта.
Вы можете самостоятельно просмотреть страницы сайта и выбрать слова, которые встречаются наиболее часто. Также можно воспользоваться специальным инструментом автоматического подбора ключевых слов — он просканирует контент и выдаст список релевантных фраз.
3. Можно использовать «Яндекс.Вордстат» (Yandex Wordstat). Этот инструмент предоставляют обширную статистику поисковых запросов с разделением по регионам, месяцам и типам устройств.
При подборе ключевых слов учитывайте следующие моменты:
-
«Вордстат» обобщает словоформы (падежные, мн. и ед. число), т. е. запросы «автомобиль», «автомобилю», «автомобилем» и «автомобили» являются для него равнозначными;
-
«Вордстат» не учитывает предлоги: за, на, под и т. д., если они не помечены знаками «+» или «!». Если хотите найти ключевые слова по запросу «продажа автомобилей в Москве», запишите это словосочетание как «продажа автомобилей !в Москве».
-
Не учитываются и вопросительные слова «что», «когда», «как» и т. п., которые также можно пометить «+» или «!», если необходимо их учесть.
Если у вас есть аккаунт в Google Ads, можно воспользоваться «Планировщиком ключевых слов» от Google.
Набор ключевых слов влияет на бюджет контекстной рекламной кампании и ее эффективность. Поэтому важно разобраться, как правильно составлять список ключевых слов и всегда добавлять минус-слова (стоп-слова). Минус-слова исключают показы объявлений незаинтересованной аудитории. Например, при размещении рекламы духов и парфюмерии, по ключевому слову «духи», необходимо добавить минус-слова «духи славян», «духи смерти», «духи зла» и подобные.
Знание всех тонкостей позволяет добиться от рекламной кампании максимального результата. Поэтому многие рекламодатели обращаются за помощью к профессионалам. Специалисты агентства контекстной рекламы знают, как подобрать ключевые слова, учитывая типы соответствия и операторы, написать эффективные объявления и конкурировать за позиции в выдаче.